Развитие без границ
066-327-82-70
г. Ирпень
23.10.2020
Поделиться: 0
  • Facebook
  • Telegram
74238

Способы развития зрительной памяти у детей

Родители, которые занимаются развитием своих детей, особое внимание уделяют улучшению памяти, логического мышления, внимания. Развитие зрительной памяти детей играет важную роль в обучении. Благодаря ей человек может быстрее воспринимать и лучше запоминать большие объемы информации. Некоторые люди уверены, что способность мгновенно запоминать увиденное подвластна лишь немногим людям. Другие же, напротив, усиленно стремятся развить это качество.

как и зачем развивать память детей

Зачем нужно развивать память

Память у человека бывает нескольких видов:

  • Зрительная;
  • Слуховая;
  • Двигательная;
  • Обонятельная;
  • Тактильная;
  • Вкусовая.

Каждый из видов памяти несет свою функцию и имеет важное значение для полноценной жизни человека. Зрительная память позволяет нам идентифицировать знакомых людей, ориентироваться на местности, распознавать предметы, воспроизводить их характеристики. Также она необходима для запоминания больших объемов информации. Без этой способности невозможно качественное и эффективное обучение. Поэтому стоит задаться вопросом: как развить фотографическую память?

С самого раннего детства ребенок познает мир, получает первые знания в детском саду и школе именно за счет этого вида памяти. Младенец наблюдает за окружающим миром, знакомится с книжками и игрушками, предметами и вещами. Затем ребенок пытается воспринимать своими глазами информацию из учебников, наглядных пособий и со школьной доски. В университетах и любых других образовательных учреждениях также основой быстрого запоминания считается хорошая зрительная память.

Повысить успеваемость ребенка в школе можно, если развить фотографическую память. То, как быстро это получиться сделать зависит от используемых методик, исходных данных человека и его способностей. Кроме того, нужно помнить, что у зрительной памяти есть целый ряд особенностей.

методика развития памяти детей

Особенности развития зрительной памяти

Тренировка этого вида памяти позволяет не только воспроизводить больший объем данных, но и сделать запоминание более детальным. Дело в том, что главная особенность зрительного восприятия – это изменение получаемой информации. Мозг человека способен удерживать в голове зрительный образ только при его трансформации.

Например, при разглядывании картины в голове откладывается более простой образ, упускаются некоторые детали, могут меняться цвета, некоторые отдельные элементы картины могут стать больше или меньше, изменяется симметричность, появляются собственные дополнения. В тех случаях, где необходима точность запоминания, эта особенность относится к недостаткам, но упуская детальность, можно запомнить больше.

Чем сильнее развита зрительная память, тем лучше работает воображение, что очень важно для запоминания. Хорошее воображение позволяет мысленно представить себе то, что воспринимается на слух, а это дает возможность не только быстрее и легче запоминать информацию, но и проще воспроизводить ее, удерживая в голове зрительный образ.

как развить фотографическую память

Фотографическая память

Быстро запоминать увиденное или прочитанное, а затем воспроизводить это с детальной точностью позволяет хорошо развитая фотографическая память. Благодаря ей человек может лишь раз взглянуть на предмет, чтобы рассказать о нем в подробностях, ему достаточно лишь на мгновение опустить глаза на страницу книги, чтобы запомнить суть текста. Главной особенностью этого феномена считается очень высокая скорость обработки и воспроизведения информации.

Для обучения в школе этот навык считается одним из важнейших. Ведь он помогает в разы быстрее запоминать школьную программу, меньше времени тратить на изучение одной темы, воспроизводить материал в мельчайших подробностях. Современные родители стремятся привить эту способность детям, ведь не только в школе, но и в дальнейшей жизни, она помогает стать успешнее и добиться больших высот.

Ученые подтверждают, что некоторые люди обладают такой способностью от природы, но чаще хорошая зрительная память – это результат усердного труда. Как известно, навыки и умения, полученные в детстве, откладываются значительно лучше, поэтому заниматься улучшением памяти стоит с раннего возраста ребенка. Повысить уровень запоминания помогут регулярные и эффективные тренировки. Как быстро развить фотографическую память? Стоит обратить внимание на комплекс упражнений.

развитие зрительной памяти ребенка

Развитие фотографической памяти у ребенка

Чтобы улучшить фотографическую память у ребенка, нужно регулярно выполнять несколько упражнений:

  • Наблюдение. Можно начинать с малого – считать количество деревьев по дороге домой, рекламных вывесок, фонарных столбов, ступенек на каждом этаже. Затем стоит усложнить уровень – сосредоточиться на картинке, плакате, иллюстрации в книге и запомнить все детали. После необходимо воспроизвести в своей голове этот образ, стараясь не упускать мелочи, а потом сравнить с оригиналом.
  • Ассоциации. Можно выбрать несколько слов и каждое из них подкрепить ассоциативными словами. Таким образом получиться вспомнить информацию, которую мозг запомнил раньше.
  • Последовательность. Для этого необходимо в ряд выписать несколько цифр и подобрать к каждой из них ассоциации. Затем следует воссоздать этот ряд с помощью ассоциативных образов.
  • Перестановка. Для выполнения упражнения понадобятся карточки с картинками. Их нужно разложить перед собой на столе и сфотографировать. После того как все карточки будут перемешаны между собой, стоит попробовать разложить их на прежние места.

Ежедневное выполнение простых упражнений поможет улучшить память, но для получения устойчивого результата нужно заниматься по проверенной временем программе. Хорошим примером является «Меморика» – методика развития памяти ребенка, позволяющая улучшить его навыки обработки информации. Регулярно занимаясь по этой программе, дети осваивают разные техники запоминания и учатся применять их на практике. Благодаря этому им удается легче усваивать школьную программу, не тратя много времени на заучивание материала.